В настоящее время все больше компаний переходят на использование электронной документации. Это удобно, быстро, экологично – одни плюсы. Не обошла эта тенденция и оценочную область. Ведь любой отчет можно получить не только в виде бумажного документа, но и в виде электронного файла, имеющего такую же юридическую силу, как и документ с «живой» печатью и подписью. Речь, естественно, об отчетах, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – ЭЦП).
Заказ отчета в виде электронного документа позволит Вам получить требуемую документацию, вовсе не приезжая в офис компании.
Порядок работы с электронными документами по оценке выглядит следующим образом:
Прием в нотариате электронных документов регламентирован ст. 198 Приказа Минюста России от 16.04.2014 N 78 (ред. от 30.09.2020) "Об утверждении Правил нотариального делопроизводства", согласно которой «Юридическая значимость электронных документов, представляемых нотариусу для совершения нотариальных действий, подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»
Законность таких документов в том числе подтверждена ст. 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ, говорящей о том, что «… Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа… Отчет, составленный в форме электронного документа, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
Таким образом, оформление отчета в виде электронного документа, делает процесс намного более быстрым и удобным, чем в случае с бумажной версией отчета.